Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВО 
СТИ 

ПЯТЬ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ

Про кофе...


СПАСАЕМ КОЖУ РУК

В эпоху санитайзеров


ВМЕСТО УКОЛОВ «БОТОКСА»

Миорелаксанты в домашнем уходе


ГАДЖЕТ ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ КОЖИ

AgeLOC LumiSpa от Nu Skin


8 ВОПРОСОВ ПАРИКМАХЕРУ

О современных мастерах и о клиентах


РАССЛАБЬСЯ

Средства и гаджеты, которые сделают вам приятно


ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ

Про увеличение груди


ВАРИКОЗНОЕ РАСШИРЕНИЕ ВЕН

Мифы про удаление вен


STMNT

Новый американский бренд мужского груминга


ПОТРЕСКАВШИЕСЯ ГУБЫ

Выбираем SOS-средства


ВЫГ 
ОДНО 

ПРОГРАММА H&M ПО СБОРУ ОДЕЖДЫ

Приносите одежду любого бренда. В магазинах H&M Россия

ЦИТА 
ТЫ 

С юного возраста, когда из девочки превращаются в девушку, я мечтала о красивой фигуре. С фигурой, вроде, порядок, а вот с грудью — нет.


— Юля, 32 года, увеличила грудь до 2 размера

TELEG 
RAM 

Подписаться

5 Непростительных Ошибок Парикмахера


Как отличить хорошего стилиста по волосам от «не очень», рассуждает арт-директор салона красоты Evolution Paul Mitchell Сергей Рыков.

 

Арт-директор салона красоты Evolution Paul Mitchell Сергей Рыков

 

На днях я пришла к Сергею в салон Evolution Paul Mitchell немного преобразиться. Сергей, что называется, не первый год держит в руках ножницы и кисти и знает все про свои, мои и даже ваши волосы. Видит их и уже все про них знает: как поведет себя краситель, какая нужна форма стрижки (и так, чтобы само лежало), у него даже есть своя система укладки с использованием фольги (в будущем обещал мне показать мастер-класс с разоблачением всех секретов).

 

Интерьер салона красоты Evolution Paul Mitchell

 

Пока Сергей готовил хитрый замес с профессиональным красителем Paul Mitchell (вот уже больше 10-ти лет другие бренды он не признает), я накидывала список удобных и не очень вопросов, чтобы скоротать пару-тройку часов моего пребывания в этой кузнице красивых голов. Когда перед тобой #риалликул мастер, странно сидеть в кресле и молча лицезреть в зеркале свою замотанную фольгой голову. Сергей лихо орудовал кистью и отвечал на мои каверзы. Вот тоже вопрос: как можно одновременно думать, делать и говорить. Я пока так не умею.

 

Бьюти-хантер Наталия Беркова

 

Тему для обсуждения взяли на злобу дня: непростительные ошибки горе-парикмахера. Мы вместе постарались вспомнить ситуации, когда стоит задуматься, а нужен ли вам такой мастер, да и мастер ли он вообще. Но обо всем по порядку.

 

Ошибка №1. Выбор профессии.

— К сожалению, не все люди в этой индустрии, что называется, на своем месте. На 2017 год специальность парикмахера числится где-то в конце списка модных и престижных профессий. Увы, но большинство людей идут в нее не по призванию, а по принципу «меньше учиться, больше заработать». Но на самом деле парикмахер-стилист учится всю жизнь. Ведь у каждого профессионала в нашем деле должна быть, как минимум, одна фундаментальная учеба в год, повышающая квалификацию.

Кстати, парикмахер, это не всегда прикладная профессия, которую можно получить, прослушав курсы парикмахерского искусства. Например, в Германии учатся три года, потом выпускник приходит работать в салон, где на первых порах он подметает пол, моет головы и смотрит, как работают бывалые мастера. То есть постепенно входит в дело. У нас после трехмесячных курсов люди уже считают себя метрами. Это немного странно.

К счастью, сегодня и в России есть высшие учебные заведения, где готовят парикмахеров-стилистов. Но даже среди них не всегда найдешь людей, которые влюблены в свое дело.

Лично для меня главное — получать удовольствие от работы и эйфорию от реакции клиента.

 

Сергей Рыков на HAIR FEST 2017


Ошибка №2. Навязывать услуги.

— Когда клиент пришел в салон, он в своей голове уже просчитал сумму, которую готов потратить. И если мастер видит необходимость проведения дополнительных процедур, важно сразу оговорить сумму этих действий. Например, если специалист решает, что волосы в плачевном состоянии, он может предложить восстанавливающий уход до окрашивания. И это будет сделано лишь с одной целью: чтобы цвет получился ярче и эффектнее. Например, у Paul Mitchell есть такой уход для волос, как керапластика (кератиновое наполнение волос). Она рекомендована для очень поврежденных волос со сложным окрашиванием. А вот для натуральных локонов она не подходит.

Разумеется, нужно заранее обсудить с клиентом готовность и по цене и в целом, насколько необходима эта процедура. Большая ошибка, если мастер без предупреждения вносит коррективы, которые не оговаривались в начале. Это может обернуться плачевно. Вообще, я за то, чтобы комментировать вслух каждый шаг. Это хороший тон и клиент предупрежден.

 

 

Ошибка №3. Нежелание искать компромиссы.

— Каждый из нас не только мастер по волосам, но и немного психолог. К каждому клиенту нужно найти свой подход, а это не всегда просто. Иногда приходится искать компромиссы. Чувство юмора, своевременный комплимент помогут выровнять ситуацию. Но только не лживые эмоции, люди это всегда чувствуют.

Еще один случай, когда клиент говорит: «мне надо так, и точка!», а мастер считает, что ему это категорически не идет. Здесь, конечно, лучше искать золотую середину. Я всегда пытаюсь объяснить, почему нужно так и не нужно иначе. И чтобы картинка полностью сложилась, важно понять не то, что хочет человек, а чего он точно не желает видеть на своей голове. И уже потом делать выводы и предлагать свои варианты. В конце концов, моя работа — это моя репутация, портфолио, если хотите.

Например, четкие графичные линии не идут взрослым женщинам. Здесь важно быть честным и объективным: в этом возрасте уже проявляется асимметрия лица, да и кожа не идеальная. А строгие линии в прическе только подчеркнут все эти недостатки.

Если клиент ушел неудовлетворенным, это самый большой провал. Во-первых, ты не получил удовольствие от своей работы, во-вторых, человек к тебе уже не вернется.

 

 

Ошибка №4. Работать «под копирку».

— Большинство салонов ведут базу по клиенту, куда заносят информацию о том, какой краситель и пропорции ему подходят. И придя в следующий раз, человеку «мешают в миске» то же самое. Это удобно, экономит время, но лишает индивидуальности. Настоящий мастер никогда не будет делать стандартный замес, даже если клиент говорит «мне как в прошлый раз». В любом случае происходит диалог, иногда напоминающий прием у врача. Ведь то, каким будет вновь нанесенный цвет, зависит и от питания, и от образа жизни, и от ухода за волосами, и от приема лекарств.

 

 

Ошибка №5. Не учитывать связь стрижки и окрашивания.

— Что сначала, красить или стричь? Этот вопрос всегда замечаешь непрерывной бегущей строкой в глазах у клиентов. Я считаю, что сначала должно быть окрашивание, если конечно, речь не идет о стрижке слишком большой длины волос. Здесь бессмысленно окрашивать то, что потом будет отрезано.

Итак, почему в 90% случаев мы сначала красим. Во-первых, это рационально: красим на сухие волосы, затем моем голову и «по-мокрому» стрижем. Во-вторых, мы формируем ту стрижку, которая идеально подчеркнет цвет, а не наоборот. Например, не ко всякому сложному окрашиванию подойдут графичные формы, и мало какое одноцветное тонирование хорошо смотрится в формате сложной многоуровневой стрижки.

Если брать пример коллег из других стран, то там вообще за окрашивание и стрижку отвечают два разных специалиста. В Америке и Европе не учат на мастера широкого профиля, как у нас. Либо это стилист, либо колорист. Так там и работают: по двое на одного клиента. Возможно, и к нам это придет.

 

16.10.2017