Основатели Сети Nail Sunny о Том, Как их Салоны Пережили Пандемию
Сестры Арина и Элеонора Мовсисян создали настоящую бьюти-империю. Рассказываем, как им удалось удержаться на плаву в период локдауна.
— Вы приостанавливали работу салонов в период пандемии?
— Да, мы делали перерыв, как и все. Салоны были закрыты весь период, согласно указу мэра. И открыли мы свои двери в первый же день, когда это было официально разрешено властями.
После вынужденного перерыва к работе вернулись все наши салоны — 11 студий в Москве, салон в Лос-Анджелесе, в Санкт-Петербурге и в Казани. То есть ни одна наша студия не исчезла с бьюти-карты, и мы этим очень гордимся. Не секрет, что некоторым нашим коллегам-конкурентам пришлось свернуть свою деятельность из-за больших финансовых потерь. Более того, в апреле мы открываем новый салон в Сочи и есть планы на открытие новых студий в Дубаи, Ереване и Краснодаре.
До пандемии в наших салонах всегда было многолюдно, всегда была полная запись, и мы были уверены, что клиенты к нам вернутся. Тем более, в социальных сетях постоянно поступали вопросы, когда же мы, наконец, откроемся. Все очень ждали нашего открытия, поэтому мыслей о ликвидации какой-то из наших точек не было.
— На какие процедуры остался высокий спрос во время пандемии?
— От клиентов был запрос на проведение процедур дома, как только поступал такой заказ, наши мастера, разумеется, в полной экипировке (одноразовые комбинезоны, шапочки, маски, перчатки) выезжали к клиентам. В таком выездном формате большим спросом пользовался маникюр, педикюр и окрашивание волос. Но когда салоны возобновили свою деятельность, мы перестали оказывать услуги с выездом на дом. Это была исключительная мера, которую мы ввели по просьбе наших клиентов.
— Какие-то онлайн-проекты появились в период закрытия?
— Да, специально для наших клиентов в период простоя мы запускали прямые эфиры в Инстаграм. Это были мастер-классы по онлайн-обучению маникюру и окрашиванию корней. Таким образом многие наши гости имели возможность сделать эти профессиональные процедуры самостоятельно.
Интерьер салона Nail Sunny
— Ваши студии включают полный цикл услуг? Говорят, у салонов полного цикла больше шансов выжить в пандемию.
— У нас разные проекты. В одних салонах к маникюру и педикюру можно добавить только услуги brow bar, в других, с большой проходимостью, (Москва-Сити, Якиманка) мы оказываем полный цикл процедур: маникюр, педикюр, работа с бровями, окрашивание и укладка волос. Эти услуги можно получить одновременно — то есть работа ведется в 4, 6 или 8 рук по желанию клиента. За рекордно короткий период времени (максимум 90 мин) гость имеет возможность собрать полный образ. Помимо этого в некоторых наших салонах есть наращивание и ламинирование ресниц, brow bar, кабинет косметолога, услуги по эпиляции, солярий — самое большое бьюти-меню представлено в Nail Sunny в Москва-Сити.
Салоны полного цикла, действительно, более востребованы. Самое ценное в ритме мегаполиса — время. Уже невозможно представить, чтобы современная женщина на маникюр ехала в одно место, за услугами стилиста — в другое, за красивыми бровями — в третье. Пробки, ограниченный паркинг в городе, экономия времени — все это диктует свои условия. В наши дни клиенты салонов хотят один раз припарковаться и все сделать в одном месте.
— Сегодня вопрос стерильности и гигиены стал острее со стороны потребителя, что вы предприняли в этом отношении?
— Мы всегда строго следовали и следуем всем санитарным правилам и нормам, и у наших клиентов нет опасений на этот счет. Перед каждой процедурой на глазах у клиента мастер вскрывает новый пакет со стерилизованным инструментом. Больше вопросов вызывал непосредственный контакт с мастером, в связи с чем мы установили защитные прозрачные экраны между мастером и гостем. И конечно, все наши специалисты работают в масках, а в помещениях установлены бактерицидные лампы.
— В чем секрет успешного ведения бизнеса в период пандемии?
— Секрета успешного ведения бизнеса не существует, нет такой формулы. Важна коммуникабельность, умение договориться с арендодателями о разумных условиях и не впадать в панику, принимать все решения на холодную голову и поддерживать своих партнеров, если такие есть. Кстати, единственный город, где нам не удалось прийти к компромиссу с арендодателем — Лос-Анджелес. Нам пришлось сменить адрес, но это произошло только в случае с американским салоном.
22.04.2021