Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВО 
СТИ 

ПЯТЬ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ

Про кофе...


СПАСАЕМ КОЖУ РУК

В эпоху санитайзеров


ВМЕСТО УКОЛОВ «БОТОКСА»

Миорелаксанты в домашнем уходе


ГАДЖЕТ ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ КОЖИ

AgeLOC LumiSpa от Nu Skin


8 ВОПРОСОВ ПАРИКМАХЕРУ

О современных мастерах и о клиентах


РАССЛАБЬСЯ

Средства и гаджеты, которые сделают вам приятно


ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ

Про увеличение груди


ВАРИКОЗНОЕ РАСШИРЕНИЕ ВЕН

Мифы про удаление вен


STMNT

Новый американский бренд мужского груминга


ПОТРЕСКАВШИЕСЯ ГУБЫ

Выбираем SOS-средства


ВЫГ 
ОДНО 

ПРОГРАММА H&M ПО СБОРУ ОДЕЖДЫ

Приносите одежду любого бренда. В магазинах H&M Россия

ЦИТА 
ТЫ 

С юного возраста, когда из девочки превращаются в девушку, я мечтала о красивой фигуре. С фигурой, вроде, порядок, а вот с грудью — нет.


— Юля, 32 года, увеличила грудь до 2 размера

TELEG 
RAM 

Подписаться

8 Вопросов Парикмахеру


Чемпион мира и Европы по парикмахерскому искусству Ольга Провоторова о современных мастерах, клиентах и о том, есть ли хорошие парикмахеры-стилисты за МКАДом.

 

 

Ольга Провоторова стояла у истоков парикмахерского искусства в России. Ее регалий не счесть: чемпион мира, чемпион Европы, чемпион России по парикмахерскому искусству, гран-при «Золотая роза» в Париже… Сегодня Ольга преподает в Академии Долорес, которую когда-то сама же закончила, и занимается практикой в центре красоты Vnukovo Spa & Beauty (ЖК Vnukovo Country Club). Далековато от центра столицы, зато близко к дому (не так давно Ольга стала адептом загородного образа жизни). «Чтобы руки не остывали, нужно выходить в поля», — говорит мастер. Cреди клиентов в основном жители близлежащих коттеджных поселков, но есть и москвичи, которым за этими самыми руками не лень проехаться за город (кстати, по абсолютно пустым дорогам). Мы тоже не поленились прокатиться в Vnukovo Spa & Beauty, чтобы лишний раз убедиться в профессионализме Ольги и поговорить о современной hair-индустрии.

 

Ольга Провоторова, чемпион мира и Европы по парикмахерскому искусству

Ольга Провоторова, чемпион мира и Европы
по парикмахерскому искусству

 


Про тренды.

— Приживается то, что удобно и красиво. Последние несколько лет мы наблюдаем стабильный тренд по окрашиванию волос — немного осветленных прядей (с эффектом естественного выгорания), корни на 1-2 тона темнее основного оттенка и тонирование под натуральный цвет волос. Балаяж, шатуш, растяжки — эти плавные переходы между темными и светлыми оттенками очень востребованы сегодня. В общем, в одном окрашивании сочетаются и техники осветления, и глубокие корни, и тонирование в естественный тон. Практично, красиво и всем идет.

 

А вот монохромные цвета уже в прошлом, это слишком просто, строго и неинтересно.

 

В стрижках тоже есть свои приоритеты, ко мне часто приходят клиенты с просьбой сделать так называемую челку-шторку с увеличением длины по краям. Конечно, это выглядит модно при условии постоянного поддержания формы.

 

 

Про клиентов, которые не знают, чего хотят.

— С ними нужно разговаривать. Другого варианта нет. Возможно, они не знают, чего хотят, но точно знают, чего не хотят. Когда начинаешь задавать вопросы, выясняется, что «Шоколад» точно нет, а вот над «Карамелью» можно подумать, или что каскад или челка, ну, совсем никуда не годится, а если не сделать филировку внизу, то голова похожа на треугольник. Такая информация позволяет сузить круг искомого образа. Вот так, методом от противного можно добраться до сути.

 

Вообще, если клиент не может объяснить, чего он хочет, то лучше показать фото того образа, какой ему нравится. Так проще для всех, тем более сейчас это сделать, ну, совсем не проблема.

 

Вообще, сегодня не подготовленных клиентов все меньше и меньше. Они не только четко понимают, чего хотят, но и стали продвинутыми именно в вопросах исполнения услуги. Например, знают, как называются техники окрашивания и понимают, из каких процессов они состоят, а если есть вопросы, то не стесняются их задавать. То есть сегодня исполнитель (мастер) работает под пристальным вниманием заказчика (клиента). Это подстегивает быть на уровне. А чтобы ему соответствовать, этому уровню, нужно посещать курсы повышения квалификации, мастер-классы, конкурсы, учиться новым техникам (или хотя бы знать об их существовании), интересоваться новинками в уходе и в окрашивании, открывать для себя новые интересные бренды… предела парикмахерскому совершенству нет.

 

 

Про «у них» и «у нас».

— Наши мастера уникальны, они многостаночники и по европейским мерках являются специалистами широкого спектра. В другим странах, например, в той же Европе, существует строгая классификация специалистов: одни окрашивают, другие стригут, третьи, начинающие, ассистируют. Стилисты там тоже стоят особняком. То есть, клиент салона проходит через трех-четырех разных специалистов. У нас же другая практика, клиента ведет один и тот же мастер. Но, думаю, мы тоже рано или поздно придем к разделению парикмахерского труда.

 

Про мастеров «с периферии».

— Безусловно, за последнее десятилетие в нашей стране отрасль сильно шагнула вперед. Благодаря интернету появилось много доступной информации, нужно лишь правильно ее применить.

К нам, например, на повышение квалификации приезжает очень много мастеров из других городов, как крупных, так и из глубинок. И они владеют теми же базовыми знаниями, что и их коллеги из Москвы. И я могу с уверенностью сказать, что сегодня крупный город — не показатель мастерства, очень много талантливых ребят за пределами городов-миллионников, которые с жадностью впитывают информацию и осваивают профессию на высоком  уровне. Все зависит от желания парикмахера учиться, а для этой профессии необходимо учиться всю жизнь, по крайней мере, пока ты практикуешь. Благодаря таким мастерам, качественные работы по окрашиванию и стрижкам — не редкость даже для глубинок. И это не может не радовать.

Вообще эти стереотипы, «есть ли жизнь за МКАДом», пора оставить в прошлом.

 

Даже я часто, казалось бы, человек с богатым профессиональным бэкграундом, сталкиваюсь с ситуацией, когда клиенты до сих пор не верят, что в области могут работать приличные мастера. Конечно, мы говорим не о парикмахерских «все за 200», а о приличных салонах.

 

И речь не только о премиальных направлениях. Сегодня многие перебираются за город, там чище воздух, меньше пробок и суеты. И инфраструктура здесь должна соответствовать уровню жизни.

 

 

Про сухие шампуни.

— Сухой шампунь сухому шампуню рознь. Некоторые производители экономят на ингредиентах, в итоге средство, выполняя свою прямую функцию, вредит здоровью, например, забивает поры кожи головы. Это в свою очередь ведет к плохому качеству волос или вовсе к их выпадению. Так что, главное, чтобы это был проверенный бренд. Иначе могут возникнуть проблемы.

 

Про бренды.

— По своему опыту могу сказать, использовать в практике продукцию нескольких брендов удобнее, чем работать на одном. Не бывает марок, у которых абсолютно все средства идеальны. Кто-то силен в осветлении, у других великолепные уходы, у третьих идеальная линия для стайлинга и так далее. На мой взгляд, в одном салоне должно быть представлено, как минимум, 3-4 бренда. Тогда мастер сможет быстро и качественно удовлетворить любой запрос клиента.

 

 

Про начинающих мастеров.

— Сегодня очень много молодых специалистов в нашем деле, которые идеально знают теорию и могут достойно применить ее на практике. Но им все равно нужно «набить руку». Это не значит, что работа будет плохой, вовсе нет. Но однозначно недорогой, по сравнению с услугой, полученной в салоне с именем. Так что, если вы решили сэкономить, то можно поискать начинающих мастеров по знакомым или по отзывам в сети. Большинство таких специалистов имеют свои странички в Инстаграм, там же отчитываются проделанными работами — стрижками и сложным окрашиванием. Так даже проще, сразу понимаешь, нравится тебе или нет. Нужно ловить такие предложения, так как «хорошие руки» быстро разбирают дорогие салоны, либо такие ребята, наработав опыт и клиентуру, уходят в частную практику. И тот и другой случай — повод для рыночного спроса и повышения цены.

 

Из своих наблюдений скажу, что самый быстрый способ «набить руку» — это работа на показах. Там от тебя требуют отличный результат за короткое время.

 

Интерьер центра красоты Vnukovo Spa & BeautyИнтерьер центра красоты Vnukovo Spa & Beauty

 

Про народные рецепты.

— Лично у меня предпочтений в этом нет. Но могу поделиться чужими секретами. Мои ученики, которые часто работают на показах, рассказывают, что открыли для себя пару народных приемов. К примеру, если у модели на кастинге волосы уставшие (есть у нас и такой термин), то реанимировать их к следующему дню поможет такая маска. В любую маску для волос (купленную в магазине) добавить костровое или репейное масло без добавок из аптеки. Соотношение ингредиентов 1:3, одна часть масла и три — маски. Оставить на 1,5 часа или на всю ночь. Wow-эффект восстановления, говорят, потрясающий.

Другой рецепт красоты — укрепление корней. Для этого понадобится крупная морская соль без добавок, которую используют, как скраб для кожи головы. Мои ученики уверяют, что после такого гоммажа наблюдали у своих подопечных замедление и даже остановку выпадения волос.

 

13.05.2021