Гайк Варданян: «Беда, Если Мастер Думает, Что Всё Умеет!»
Основатель преуспевающего барбершопа о том, как побеждать в конкурсах и быть успешным в бьюти-бизнесе.
24 мая в Краснодаре завершилась 22-я выставка Beauty Show, посвященная новинкам в области парикмахерского искусства, эстетической косметологии и ногтевого сервиса. В этом году в ней участвовали более ста компаний, десятки специалистов провели свои мастер-классы, а наблюдали за происходящим более шести тысяч посетителей. Одним из главных событий выставки стал международный конкурс Barber Summit, в котором состязались лучшие мастера парикмахерского искусства из разных стран. Зачем парикмахерам участвовать в конкурсах и насколько хорошим мастером надо быть, чтобы создать успешный бизнес бьюти-сфере — об этом поговорили с многократным призером конкурсов Гайком Варданяном, основателем салона для мужчин 27 Barbershop в Анапе.
— Что дает мастеру участие в конкурсах и соревнованиях? И насколько конкурсная стрижка сложнее той, с которой приходится работать каждый день?
— Если у вас есть достаточный уровень мастерства и вы умеете концентрироваться на своем деле, то стрижка для победы в конкурсе будет даваться с той же лёгкостью, что и во время рабочей смены.
Что касается пользы участия в конкурсах, то для начинающих мастеров — это толчок для развития. Так вы, во-первых, сможете понять, куда развиваться. А во-вторых, популярность после победы или даже участия в конкурсах всегда повышает рейтинг в глазах клиентов и коллег. Конкурсы — это возможность, которой следует пользоваться, это всегда движение вперед.
Для меня это и сейчас вызов, а вызов — это всегда интересно. Помимо удовлетворения спортивного интереса, конкурсы позволяют адекватно оценить свой уровень профессиональных навыков, ведь всё познаётся в сравнении. А знать свой уровень очень полезно хотя бы с чисто рыночной точки зрения. Вдруг ты уже не такой мастер, каким был, а цены всё ещё высокие. Тогда надо что-то менять. Либо цены, либо себя.
— Гайк, Вы участвовали в подобном конкурсе в 2019 и 2021 годах, и тогда «серебро» далось вам непросто, участников было очень много, и все они — мастера высокого уровня. По словам организаторов конкурса, призёров Открытого чемпионата России можно смело записывать в 1% лучших барберов России. Вы в числе первых уже несколько лет подряд. Как поддерживаете такой высокий уровень?
— Да, в таких чемпионатах было действительно много сильных мастеров. С каждым годом таких становится все больше. Вырос интерес к профессии, а вслед за ним появилось больше образовательных курсов, открытых мастер-классов и прочего. Десятки мастер-классов провели мои коллеги прямо на выставке, я сам веду курсы, где обучаю молодых барберов как азам, так и уникальным методикам. Когда много людей учится, кто-то из них становится мастером высокого класса — закон статистики.
Но я не боюсь конкуренции. Я всегда ищу задачи «со звездочкой» и новые вызовы. Если вы хотите оставаться на вершине, необходимо постоянно совершенствовать навыки и самому не переставать учиться, даже если уже учишь других. В бьюти-сфере следить за новинками и тенденциями очень важно, чтобы не оказаться однажды мастером вчерашнего дня.
— Кстати, вы ведь не только мастер, но и успешный бизнесмен. Ваш 27 Barbershop считается лучшим в Анапе. Недавно вы получили от Yandex Business награду «Хорошее место», которую вручают бизнесам с самым высоким пользовательским рейтингом. Насколько сложно было завоевать доверие клиентов?
— Награда от Yandex Business очень важна для меня, и я горжусь, что мой 27 Barbershop получил ее. Ради этого я и работаю каждый день. Не ради награды, а ради признания и доверия своих клиентов. Награда – это лишь форма, в которой выразилась удовлетворенность моих посетителей. Каждый из проголосовавших клиентов уникален, и эту уникальность я учитываю во время стрижки. Думаю, люди это видят. В нашем заведении клиенту всегда посоветуют ту стрижку, которая будет гармонировать с его формой лица, костной структурой головы и прочим.
Войти в топ заведений нашего города мне помогла полная отдача своему делу, а также уверенность моих барберов в своей работе, умение выслушать пожелания клиента и воплотить их в реальность. Клиентоориентированность — это главное в моём бизнесе. Важно любить людей, и тогда успех неминуем.
— Вы ведёте популярный личный блог. Как он способствует развитию бизнеса?
— Значительно. Я давно рассказываю о развитии барбершопа через личный бренд и даже учу этому. У множества моих учеников эти советы сработали, они добились не менее впечатляющих результатов, чем я. Свой бизнес я достаточно быстро вывел в лидеры рынка во многом именно благодаря блогу. Личный блог — это простой способ получить начальный толчок к популярности заведения и установить прочный контакт со своими клиентами. Со многими связь получилась действительно прочной и почти дружеской. Высокая оценка клиентов и высшее место в рейтинге «Яндекса» тому подтверждение.
— Какие у вас планы на будущее? В каких ещё конкурсах планируете участвовать?
— Безусловно, я и дальше планирую участвовать в масштабных мероприятиях, как российских, так и международных. Например, осенью пройдет международный конкурс в Дубае, в котором я намерен поучаствовать и уже сейчас веду активную подготовку к нему. Этот конкурс станет для меня новым этапом, но я абсолютно убежден, что шансы у меня высокие.
— Что посоветуете начинающим парикмахерам?
— Единственное что могу посоветовать — это как можно больше работать и ещё раз работать! Неважно какой у тебя стаж, потому что всегда есть чему поучиться. Беда, если мастер думает, что он уже все умеет! Верьте в себя, ставьте цели и идите к новым победам.
Виктория Сорокина
03.06.2023