Правила Жизни в Салоне Art’Up
Алена Лапина (@lapinamakeup), звездный визажист и арт-директор салона красоты Art'Up на Патриарших, рассказывает о том, как сделать людей красивыми и заработать на этом.
Про успех в салонном бизнесе.
— Успех любого бизнеса зависит от совокупности нескольких факторов. Салонный бизнес — это в первую очередь люди, команда. Второй фактор это локация. Но и даже совокупность этих двух важнейших факторов не гарантирует успех. Способность ежедневно генерировать новые идеи, вдохновлять сотрудников и клиентов на желание быть красивыми, творить, заражать желанием двигаться вперед и еще чуточка удачи — вот, наверное, тот коктейль, который приведет к успеху.
Про название.
— Мы очень долго думали над ним, желая вместить в него концепцию нашего отношения к уходу за собой как к искусству. Арт ап родилось как производное от Мейк ап. Над стилем написания логотипа тоже пришлось поработать, каких вариантов только не было. Потом появился этот, и кстати, он или нравился, или категорически нет. Но равнодушным точно никого не оставлял. А мы с Машей сразу решили — значит хороший логотип, надо брать! (Маша — Мария Мурашкина, совладелица салона красоты Art’Up — прим. автора)
Интерьер салона красоты Art’Up (@artup_salon)
Про персонал.
— Мы отбираем мастеров в первую очередь по принципу имеющихся профессиональных навыков и, конечно, по человеческим качествам. Я сама работающий мастер и в салонном бизнесе с 2004 года, поэтому прекрасно понимаю, что атмосфера в салоне это не только комфорт и успех мастеров, но также и комфорт клиентов. А что касается профессиональных качеств, то при тестовом макияже и укладке я смотрю еще на потенциал и на желание учиться и работать. Это один из самых важных аспектов.
Про салонную косметику.
— Я, честно говоря, не зациклена на изучении всего изобилия, появляющегося на рынке. Все это проходит так называемый естественный отбор и остается лучшее. Конечно, пробую «нашумевшие» новинки, корейские производители не перестают удивлять. Но конкуренция как в продукции, так и среди салонов красоты это только двигатель прогресса, чем дальше, тем интереснее.
Для своей работы визажиста я всегда тестирую косметику на себе. И в салон так же — перед закупкой, помимо изучения отзывов, пробуем сами. Причем тестируем на протяжении какого-то времени, чтобы понять более длительный результат. Поэтому продукцию в салоне все продают, так скажем, с чистой совестью, озвучивая свое мнение.
Про услуги.
— Спектр услуг в нашем салоне это — голова, маникюр и брови. Клиенты очень хотят педикюр. Над этим вопросом мы думаем постоянно. А вот насчет косметологии не уверена. Я бы эту отрасль оставила клиникам.
Про ошибки.
— Очень важно никогда не останавливаться на достигнутом! Если вдруг тебе показалось, что вот он успех и ты расслабился — все, считай, скоро ты будешь тащиться позади.
Про бонусы для клиентов.
— Хоть мы и очень молодой проект, но уже обросли приличным кругом постоянных клиентов и как раз сейчас разрабатываем приятную программу лояльности для них.
16.12.2018