5 Интересных Фактов о Парфюмерном Бизнесе
Шанталь и Александра Роос, основательницы нишевого парфюмерного бренда Roos & Roos, откровенно ответили на пять каверзных вопросов о парфюмерии.
Основательницы нишевого парфюмерного бренда Roos & Roos Шанталь (справа) и Александра Роос
1. Правда ли, что в селективной парфюмерии и ароматах массмаркет используются одни и те же ингредиенты?
— Одни и те же, но все-таки разные. Одинаковым может оказаться название ингредиентов, а вот реальное звучание и качество будет совсем другим. Например, жасмин может быть на 100% синтезированным или натуральным. И самое важное, что их себестоимость отличается в разы. Это как в fashion-бизнесе: кашемир кашемиру рознь.
2. Что формирует ценообразование в парфюмерном сегменте?
— Как и в любом бизнесе, хорошая идея и грамотный маркетинг могут стоить дорого, даже если реальная себестоимость продукта не очень высока.
А если говорить о реальных цифрах, то в цену аромата прежде всего заложена стоимость ингредиентов.
Иногда один грамм редкого ингредиента может стоить в 1000 раз дороже, чем все остальные составляющие аромата. Цена упаковки тоже немаловажный момент. Бывает даже так, что себестоимость самого продукта и упаковки может быть одинаковой.
Парфюмерная вода La Favorite, Roos & Roos / original collection
3. Чем больше спирта в парфюмерии, тем она более стойкая? Или этот параметр зависит от другого?
— Спирт — это проводник летучести, на стойкость он никак не влияет. А вот ароматические компоненты, которые используются в аромате, действительно, могут влиять на его звучание. Например, композиции на основе уда при любом раскладе будут в разы более стойкими, нежели цитрусовые аккорды.
4. Некоторые считают, что ароматы нужно хранить в холодильнике, что вы об этом думаете? Вообще каков реальный срок годности парфюмерии?
— Этого делать совсем не обязательно. Единственное, что на самом деле вредит ароматам — это прямые солнечные лучи. И по сути все! Аромат — спиртосодержащая субстанция, поэтому срок годности у него достаточно велик. Пять лет, как минимум.
Парфюмерная вода Comme Une Fleur (слева) и In The Wood For Love, Roos & Roos / collection exclusive
5. Что вы думаете о выпусках одних и тех же ароматов, но в разных (чаще сезонных, лимитированных) версиях? Вряд ли каждый раз — это кропотливая работа парфюмеров? Вероятно, слишком затратно создавать новый аромат с нуля, поэтому придумали такой хитрый ход — новые версии одной и той же парфюмерной композиции.
— Вы верно говорите, что летняя или зимняя версии одного и того же аромата — это легкий способ привлечь внимание к продукту. Редко, но бывают удачные случаи, когда вариации звучат лучше самого оригинала. Что касается нас, то мы не гонимся за количеством ароматов в нашей линейке. Нам важно, чтобы каждый из них был идеальным! Да, для этого приходится трудиться, поэтому мы выпускаем не более 1-2 ароматов в год.
04.03.2019